Информация о проекте
| |||||||||||||||||||||||||
Название проекта
|
Песни нашего детства
| ||||||||||||||||||||||||
Краткая аннотация
|
На протяжении многих лет взрослые и дети слушают и поют добрые, светлые песни из мультфильмов и кинофильмов. Песни для детей – неиссякаемый источник радости. Их популярность огромна. Но чтобы написать простую, легко запоминающуюся мелодию, нужен огромный труд. И не только труд. Без высокого мастерства и настоящего таланта не создать песню, способную к большой и долгой жизни. К сожалению, порой, мы даже не знаем имен их авторов. Идея проекта «Песни нашего детства» появилась из желания узнать, кто создал мелодии, которые знают и подпевают все – от мала до велика.
Цель проекта:
Изучение творчества детских композиторов и осознание того, что делает музыку любимой
Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||
Предметная область
|
Музыка, информатика
| ||||||||||||||||||||||||
Возраст участников проекта
|
11 - 12 лет
| ||||||||||||||||||||||||
Продолжительность проекта
|
4 недели
| ||||||||||||||||||||||||
Основа проекта
| |||||||||||||||||||||||||
Образовательные стандарты
|
Цели проекта согласованы с ФГОС для основного общего образования. Работа в проекте направлена на формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций
| ||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
метапредметные:
предметные:
| ||||||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проект
| |||||||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос
|
Почему мы помним песни из детства?
| ||||||||||||||||||||||||
Проблемные вопросы
|
| ||||||||||||||||||||||||
Учебные вопросы
|
| ||||||||||||||||||||||||
План оценивания
|
| ||||||||||||||||||||||||
Описание методов оценивания
|
Выявление потребностей учащихся
Стартовая презентация (дискуссия или мозговой штурм)
Ознакомление с проектом, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте, определение потребностей учащихся, обсуждение направляющих вопросов для выявления уровня знаний по теме проекта, создание условий для организации групповой деятельности.
При проведении стартовой презентации обсуждаются основополагающий и проблемные вопросы, что позволяет актуализировать знания по теме, оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения.
Поощрение самостоятельности и взаимодействия
Индивидуальный маршрут участника
Помогает ученикам увидеть доступный для каждого путь прохождения проекта. Выработать стратегии достижения конкретной цели, создать график работы.
Бланк самооценки навыков сотрудничества
Позволяют ученикам оценить собственный прогресс, работу в проекте, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной деятельности.
Мониторинг прогресса учащихся
Маршрутный лист проекта и таблица продвижения "Шаги к успеху"
Необходимы для организации наблюдения за процессом продвижения команды в проекте, позволяет организовать оценку работ команд на основе критериев.
Рефлексия
Возможность проанализировать работу команды, участников в ходе проекта, выразить свое мнение.
Проверка понимания и поддержка метапознания
Оценка навыков сотрудничества (групповой работы в проекте)
Позволяют ученикам оценить собственный прогресс, работу в проекте, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной деятельности.
Демонстрация понимания и умения
Бланки с критериями оценивания продуктов проекта
Четкие критерии необходимы для самооценки и взаимооценки продуктов участников, для более правильного их выполнения. Развивают навыки самоконтроля, самостоятельности. | ||||||||||||||||||||||||
Сведения о проекте
| |||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемые начальные знания
|
| ||||||||||||||||||||||||
План проведения проекта
|
I этап Знакомство
II этап Наши любимые композиторы
1. Поиск информации о композиторах, песни которых мы любим с детства
2. Отображение результатов поиска на Wiki-газете
III этап Песни из мультфильмов и кинофильмов
1. Создание игры “Кто автор?”
2. Оформление игры в Learningapps.org
IV этап Музыка в нашей жизни
1. Анкетирование “Изучение отношения людей разных поколений к песням из детства”
2. Тестирование “Эмоциональный термометр”
V этап Электронный каталог ссылок
1. Поиск ссылок на сайты детских песен
2. Отображение коллективного каталога с помощью сервиса Linoit
3. Обмен мнениями “Что делает музыку любимой” на сервисе PiratePad
VI этап Рефлексия
| ||||||||||||||||||||||||
Продукты проектной деятельности
|
| ||||||||||||||||||||||||
Форма проведения
Правила для участников | |||||||||||||||||||||||||
Материалы для дифференцированного обучения
| |||||||||||||||||||||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
|
В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя задачи. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы,
проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.
| ||||||||||||||||||||||||
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
В команде общение должно осуществляться на 2 языках, возможна организация общения при помощи графических изображений-подсказок.
| ||||||||||||||||||||||||
Одаренный ученик
|
Творчески подходят к выполнению заданий на каждом этапе, проявляя навыки мышления высокого уровня; просматривают работы участников проекта, рекомендуют к просмотру ученикам, испытывающим трудности в обучении; выполняют роль консультантов, например, по техническим вопросам и т.п.
| ||||||||||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
| |||||||||||||||||||||||||
Оборудование
|
Компьютеры с выходом в Интернет
| ||||||||||||||||||||||||
Программное обеспечение
|
Операционная система Windows 7/XP, Пакет Microsoft Office, Браузер Google, программы электронной почты
| ||||||||||||||||||||||||
Информационные источники в Интернете
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Организация взаимодействия с участниками проекта
|
Стартовая презентация "Знакомство с проектом"
Буклет для родителей
Электронная почта
Комментарии в блоге проекта
Пакет документов с критериями оценивания
|
О проекте
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий